Как в кино! Некрасивые истории и судьбы актеров за кулисами съемок

Старое советское кино порой до боли напоминало голливудскую «фабрику грёз». Но что скрывалось за его фасадом, мало кто знал.

Тогда не принято было выставлять напоказ личную жизнь, выяснять отношения прилюдно. Лишь многие годы и даже десятилетия спустя стали известны некоторые подробности жизни актеров, их частных судеб и взаимоотношений. О некоторых из них мы сейчас напомним на примерах съемок нескольких известных фильмов.

«Испытание верности», 1954

В середине 50-х вдруг исчезла с экранов кинотеатров любимая народом артистка Марина Ладынина, звезда музыкальных комедий «Свинарка и пастух» и «Кубанские казаки». Роковой для нее стала работа в мелодраме «Испытание верности».

Режиссером ленты был ее муж Иван Пырьев. Именно на этих съемках произошел их окончательный разлад. Ладынина долго терпела амурные похождения любвеобильного супруга, но тут ее «толерантность» кончилась, она ушла от мужа.

Он не простил, сделал всё, чтобы ее не брали в кино и даже в театры. Через несколько лет Пырьев ушел из жизни, нашлись люди, которые и это поставили в вину Ладыниной. Она жила еще долго и сложно, многие годы была затворницей, почти не общалась с людьми.

«Андрей Рублев», 1966

Андрея Тарковского коллеги по режиссерскому и актерскому цеху при жизни не особо жаловали. Признавали его талант, но многие не принимали чисто по-человечески. Конечно, многие режиссеры на съемках бывают резки, не слишком тактичны. Но тут дело было не в требовательности.

Одной из серьезных претензий к режиссеру после съемок «Рублева» стала его жестокость по отношению к животным. Один из коней сломал ноги в эпизоде падения со сцены. Другого в кадре зарезали. А корову варварски сожгли. Потом очевидцы долго вспоминали, насколько это было дико, как долго на съемочной площадке висел «не убиваемый» запах горелой плоти.

Режиссер оправдывался, что это же ради искусства. Да и лошадь была обречена — ее для съемок взяли со скотобойни. А корову, якобы, в сцене сжигания накрывали огнеупорной тканью, мол, она не пострадала. Вот только съемочная группа утверждала обратное.

Эти во всех смыслах убийственные истории вызвали огромный скандал в кинематографе. Многие тогда резко осудили коллегу. А для режиссера Киры Муратовой Тарковский вообще перестал существовать после этих поступков.

«Кавказская пленница», 1967

Когда Евгений Моргунов доживал свой век, покинутый многими, журналисты раздували из этого историю о «неблагодарных» и «черствых» коллегах. Но мало кто знает, как начиналась эта «полоса отчуждения». Премьера комедии, которая быстро стала знаменитой, была омрачена неприятным инцидентом.

«Бывалый» заразился звездной болезнью и позволял себе не слишком тактичные поступки. Это, мягко говоря.  На закрытый технический просмотр «Пленницы» он ввалился в изрядном подпитии и в компании нетрезвых девиц. Вел себя вызывающе, хамил, позволял себе грубые выпады в адрес Леонида Гайдая.

Компанию пришлось вывести из зала. А режиссер после этого перемонтировал ленту, вырезал из нее те сцены с Моргуновым, какие было можно убрать. После чего Гайдай не только не работал с Моргуновым, но даже вообще не общался с ним до конца жизни.

Источник