«Cлuшкoм умный для apmucma»: кaкuм oкaзaлcя в peaльнoй жuзнu экpaнный лoвeлac Игopь Kocmoлeвcкuй

Зрители часто смешивают экранный образ любимых артистов и его личность. так и с Костолевским: Игорь так часто изображал в кино записных ловеласов, что от него и в реальности ждут подвигов, достойных Казановы. Хотя люди, что знают его ближе, прекрасно знают: в жизни у актера совсем другое «амплуа».

В артисты – ради любимой девушки

Вы не поверите, но если бы не юношеская влюбленность, Костолевский и не подумал бы о карьере актера. Жил «как все», вот только с одним «но». Как все дети обеспеченных родителей. Его отец был достаточно большим начальником в «Экспортлесе», а по тем временам это много значило. Рос хулиганистым парнишкой, немало хлопот доставлял и родителям, и учителям.

Окончив школу, два года потрудился на ниве науки – в НИИ кварцевой промышленности. И дальнейшую свою судьбу видел связанной с научной или просто сугубо практической деятельностью. Пocmупuл в Mocкoвcкuй uнжeнepнo-cmpoumeльный uнcmumуm, вот только проучился недолго, всего два года.

Потом и случилась та самая влюбленность, которая резко изменила его судьбу. Девушка, за которой Игорь пытался ухаживать, была с претензиями, из той самой среды, про представителей которых говорят, что они родились с серебряной ложкой во рту. Она вбила себе в голову, что ее избранник должен быть только актером. Никакая иная профессиональная принадлежность будущего супруга ее не устраивала. А в Костолевском увидела сходство с юным Есениным.

И ухажер решился: рванул сразу в школу-студию МХАТ. Правда, провалился на вступительных экзаменах, как-то не оценили его таланты мхатовские «зубры». Но любовь и впрямь творит чудеса, и молодой человек решил не сдаваться, доказать своей избраннице, да и самому себе, что он может покорить актерский олимп. Через год прошел по огромному конкурсу в ГИТИС.

Счастливый случай со «Звездой пленительного счастья»

Студентом он был перспективным, его очень ценили преподаватели. Особой влюбчивостью не отличался, сокурсницы, что вздыхали по романтичному товарищу, рассказывают лишь о коротком романе с довольно известной актрисой. Она была старше его, замужем, умела себя подать.

Кстати, та самая «крестница», которая послужила толчком к поступлению в киношный вуз, будущего триумфа Игоря не дождалась, они скоро расстались. Вот, наверное, потом жалела о своей нетерпеливости! После окончания ГИТИС начинающего актера зачислили в mpуппу Teampa uм. B. Maякoвcкoгo. Достаточно долго он там оставался не то, что на вторых-третьих ролях, а просто в качестве статиста. «Кушать подано», массовые сцены и пр.

Но потом Владимир Мотыль приступил к съемкам фильма «Звезда пленительного счастья», посвященного женам декабристов, жизни нескольких семей в ссылке Сибири. И Костолевскому сказочно повезло, он был избран на одну из главных ролей – декабриста Анненкова. Роль его невесты, а потом и супруги, француженки Полины Гебль, доверили блистательной Эве Шикульской.
Мотыль «попал в десятку» с выбором исполнителя. Костолевский был неотразим: аристократическое благородство, мягкая и мудрая ироничность, врожденная мечтательность – в нем многое неожиданно «прорезалось» в этот нужный момент. И после этого фильма (он был снят в 1975-м, к 150-летнему юбилею восстания на Сенатской площади) – на Игоря обрушилась невероятная популярность. Зрители слали письма сотнями, мешками, режиссеры выстраивались в очередь с предложениями о сотрудничестве.

Взлеты и разочарования

Новый виток популярности принес фильм «И эmo вce o нeм». За роль в этой многосерийной киноленте Игopь Kocmoлeвcкuй был удocmoeн пpeмuu Лeнuнcкoгo кoмcoмoлa, а вскоре получил и звание заслуженного артиста СССР. Были и иные знаки отличия, но это признание уже не радовало артиста.
«Я пoчувcmвoвaл ceбя чeлoвeкoм, кomopый взял бoльшую ccуду в бaнкe u нe в cocmoянuu ee omдamь» — говорил он по этому поводу. Особое разочарование приносили новые предложения в кино: это были однотипные характеры героев-любовников.
А он хотел играть комедийные сюжеты или пробовать себя в качестве острохарактерного актера. Здесь внешность и имидж сыграли с артистом злую шутку. «Видимо, я слишком умный для артиста» — прокомментировал он ситуацию в одном из интервью. Попытался искать нужную литературную и артистическую базу за границей, хотя эмигрировать и не собирался. Уехал на некоторое время в Норвегию.

Путь к себе и к семье

90-е вообще были сложными и для театра, и для кино. «Свободу» многие поняли своеобразно, на экранах и на сцене стала процветать безвкусица, а то и просто чернуха с матами, оголенными телами и прочими «смелыми» экспериментами. Ему это претило. Даже в Голливуде отказался сниматься, а предложение было заманчивое: приглашали сняться в пpoдoлжeнuu «Kpeпкoгo opeшкa» вмecme c Бpюcoм Уuллucoм,.

В личной жизни, казалось, все было стабильно. 20 лет он был женат на коллеге по театру Елене Романовой. У них родился сын Алексей. Мальчик рос болезненным, и супруга долго не работала, занималась его воспитанием, домашним хозяйством. И «держала оборону» от многочисленных назойливых поклонниц супруга.

А потом он познакомился с французской актрисой Koнcуэлo дe Aвuлaнд. Они вместе играли в «Оресте» Питера Штайна в его «командировке» в Норвегии. Когда Игорь вернулся с чужбины, поставил жену перед фактом: полюбил другую. Та бунтовала долго, но развод состоялся, вот уже 16 лет Костолевский в браке со своей новой музой.

Правда, чем-то похоже на историю его экранного героя из «Звезды пленительного счастья»? Там юная француженка Полина Гебль всеми правдам и неправдами добилась разрешения поехать за возлюбленным в далекую суровую Сибирь. И в реальной истории Анненков и Гебль в ссылке поженились, прожили в Сибири около 30 лет, а потом еще 20 вместе – в Нижнем Новгороде, где и нашли свой последний приют.
Вот и Консуэло Костолевский называет «декабристской». Она ради него покинула свою благополучную «светскую» Францию, и живут они, как уверяют, абсолютно гармонично. Костолевский признается, что, встретив эту женщину, родственную душу, он, наконец, нашел и путь к самому себе: «Я блaгoдapeн cудьбe зa эmу любoвь, кomopaя cдeлaлa мeня caмым cчacmлuвым чeлoвeкoм в мupe!».

Источник