Бог помогает нам любовью. Бог не ставит нам условий: «Я буду любить тебя только тогда, когда ты изменишься».

Бог не ставит нам условий: «Я буду любить тебя только тогда, когда ты изменишься». Нет. Он любит нас такими, какие мы есть, но, конечно, хочет, чтобы мы становились лучше. Апостол Павел говорит: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8).

Бог не ставит условий

Господь не сказал: «Сначала будьте хорошими, а потом уже Я вас полюблю. Сначала изменитесь, и тогда Я приму вас». Вместо этого каждым Своим поступком Он словно говорил: «Я принимаю вас такими, какие вы есть». И благодаря Его любви мы и сегодня меняемся, исправляемся. Бог не ставит условий, в отличие от большинства из нас, современных христиан.




Многие из нас ассоциируют Господа исключительно с возмездием. Например, попадает человек в автокатастрофу, а мы думаем: «Это его Бог наказал!» Заболел ребенок – «Господь меня наказывает». Одна женщина, когда у нее умер отец, по десять раз спрашивала меня: «Почему Бог допустил это? Почему Он не оставил папу с нами? Почему забрал его, хотя я так молилась, чтобы он жил?»

В нашем представлении Бог только и делает, что наказывает да мстит. Но ведь это всего лишь наше представление, плод нашего воображения, обремененного к тому же психологическими проблемами.

Господь не наказывает и не мстит, Он – Любовь. Каким бы ни был человек, как бы низко он ни пал, Бог не может причинить ему зла. Его «наказанием» будет еще бóльшая любовь к этому человеку.

Как Господь любит наркомана – больше или меньше, чем нас с вами? Больше, потому что наркоман сильнее нуждается в Его любви. Не гневом, не наказанием помогает ему Бог, а любовью.
Не держать себя в оковахЕсли мы поймем это, то наше сердце успокоится, упадет камень с души и прекратятся муки совести. Мы придем в ближайший храм, найдем священника (при этом вовсе необязательно, чтобы он был известным и популярным) и с легкостью скажем: «Отче, я хочу рассказать вам о пяти вещах, которые беспокоят меня». И получим прощение и благословение Божье.

Господь привлекает к Себе людей. И мы любим Его, верим Ему, но Он – не плод нашего воображения.

Мы все разные, каждый со своим характером и особенностями, хотя и пребываем в одной Церкви. Соответственно, и проблемы у всех разные. А Бог любит нас всех.

Но если человек живет по-христиански не добровольно, а вынужденно, под давлением, то это никакая не духовная жизнь. Как можно быть вместе с Богом, который есть любовь, истина, жизнь и свобода, и при этом держать себя в оковах? Нет, это не жизнь, а сплошное мучение.

Вот многие и не выдерживают, и потому уходят из Церкви. Как, например, некоторые дети из церковных семей – вырастают и перестают ходить в храм. И не потому, что они плохие. Просто в детстве родители постоянно контролировали их, а они так и не поняли того, чему их пытались научить. Просто повторяли за взрослыми, подражали им, как попугаи. «Малыш, смотри, как я делаю, и ты давай… Вот молодец!»;

«Коста,перекрестись, как я!» Коста крестится, вся семья умиляется, и ребенка снова хвалят: «Умница!» В Youtube есть масса роликов, где детки молятся. Нет, это совсем не плохо, но важно, чтобы ребенок сам хотел молиться. В противном случае, когда он вырастет и, к примеру, уедет на учебу в другую страну, он забудет дорогу в церковь.

 




Ценности в сердце

Нас волнует только внешняя сторона. А ведь важно, чтобы ценности, которые мы так усиленно демонстрируем, были и в сердце – как основа нашей жизни. И вот это трудно. Но и прекрасно. А показывать внешнее благочестие легче всего.

В одном монастыре я видел надпись, суть которой сводится к следующему: внешне быть монахом легко – облачился в рясу, надел клобук, и готово. Вопрос, являешься ли ты настоящим монахом внутри. Это высказывание применимо и ко всем христианам в принципе. Все мы стали христианами через таинство Крещения, но разве одного этого достаточно? Погрузиться в воду, принять крещение…

И всё? Нет, быть христианином означает всю жизнь вести борьбу и постоянно прилагать усилия для того, чтобы Христос жил в нашем сердце. Вот смысл нашей жизни. Мы живем для того, чтобы научиться любить Христа. А окружающие нас люди помогают нам в этом. Мы находим путь к Нему через своих близких – мужа, жену, детей… Ведь что говорит Господь? «Так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф.25:40). То есть Бог пребывает в тех, кто рядом с нами. Это очень важные слова.

Если, к примеру, жена бранит мужа, то неприятные слова она адресует и Христу. А если муж постоянно обижает жену, то точно так же он поступает и с Богом – в ее лице. А когда мы слышим, что кто-то из наших знакомых тяжело болен, и никак не реагируем, не помогаем, то тем самым говорим Господу: «Извини, я занят, у меня нет на Тебя времени». Что же в итоге мы вообще делаем для Бога?

Все мы любим слушать о чудесах и видениях. А разве не чудо, когда люди, прожив в браке двадцать пять лет, меняются вместе? Но нет, нам нужны другие чудеса… «Отче, расскажите о каком-нибудь чуде по молитвам этого святого, от этой иконы…»

Чудо – это когда люди живут вместе сорок лет и не разводятся. Вот это чудо. Вам кажется, здесь нет ничего удивительного? Неужели? Сорок лет прожить с одним и тем же человеком и не устать от него, не разругаться – это потрясающе!

Не грубить друг другу, терпеть друг друга – вот где настоящее чудо. Когда твой сын женится на девушке, которая тебе не очень нравится, но ты отпускаешь его со словами: «Мальчик мой, благословляю тебя!» – потому что хочешь, чтобы, в первую очередь, твой ребенок был счастлив, а не чтобы все было по твоей воле… Вот где чудо! Только так можно понять, что в тебе поселился Господь. А все остальное – просто красивый фасад.




Одни радуются, другие завидуют

Я был в Иерусалиме около тридцати раз. На Афоне – по четыре раза в год. И билеты в эти места у меня потом долго хранились, потому что мне хотелось помнить, когда точно я совершал то или иное паломничество. Но затем я перестал хранить билеты, потому что какая, по сути, разница, куда и сколько раз мы ездили?

Что услышит от нас Бог на Страшном суде? «Знаешь, Господи, я двадцать раз был на Афоне!» А Он ответит: «Покажи-ка Мне свое сердце, своих детей, свою жену. Давай послушаем, что она о тебе скажет! Что скажет о тебе твой муж!..»

Помните молитву Иисуса на Тайной вечери? Он говорил: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин.17:21). Что означают эти слова? Когда твоему ближнему хорошо, радуйся за него. А если начинаешь завидовать, это значит, что ощущение нашего единства в Теле Христовом тобой потеряно.

И так происходит постоянно: люди женятся, и одни за них радуются, а другие завидуют; какой-нибудь священник успешно проповедует, и я ему завидую, или другой священник начинает завидовать мне… Где же тут единство? Единство – это когда мы объединены одной целью: быть с Господом.

У всех нас есть только один враг, который постоянно стремится нас разъединить – дьявол. И еще смерть. А в остальном мы едины.

Но при этом даже мы, священники, часто не в состоянии похвалить друг друга. Нам очень трудно сказать: «Отче, тебе даровано такое, чего нет у меня!» – «А у тебя есть то, чего не хватает мне». Ведь все мы нужны друг другу на этой земле, не бывает высших и низших.

Иисус Сам продемонстрировал это, выбрав Себе учеников, абсолютно разных по характеру и поступкам. Он и Иуду причислил к избранным двенадцати, и не просто причислил, а еще и дал ему ответственное поручение – хранить пожертвованные деньги.

Как такое возможно? Вот каким благородством обладает Господь. Иисус, конечно, знал, что Иуда – вор, но Своим доверием Он давал ему понять, что не теряет надежды на его исправление. Что, возможно, в какой-то момент Иуда опомнится и скажет: «У Кого я ворую деньги? Он ведь всё знает! Как можно у Него красть?»

Вот что такое истинная любовь. Это единство и равные возможности для каждого.

Источник